MoneyMan

Как селфи заменит наличные и карты в кафе и супермаркетах

© REUTERS/Peter Nicholls

Российский стартап VisionLabs и платежная система SWiP протестировали оплату с помощью селфи в трех заведениях и готовятся внедрять новинку в крупные сети в Москве и Санкт-Петербурге. ТАСС — о том, что значит “заплатить по лицу”, может ли камера перепутать вас с незнакомцем и какое будущее у этой технологии.

Скачать приложение, сделать селфи, купить пиццу

VisionLabs и SWiP создали приложение Selfietopay для биометрической оплаты покупок. Как это работает? Вы скачиваете приложение в AppStore или GooglePlay, привязываете к нему свою банковскую карту, делаете селфи и загружаете ее в базу. Приложение “подсказывает” правильный ракурс для фотографии, по которой “камера” сможет “узнать” вас, передать информацию в приложение, что позволит провести оплату. Купить еду с помощью селфи можно не везде, а только в тех местах, где внедрена система. Сейчас это три заведения, где тестировался сервис: столовая в бизнес-центре на Щепкина, 51/4, точка сети общепита “Пять Звезд” и Mediacafe на улице Рочдельская. В июне система появится в одной пиццерии Papa John’s и в одной фастфудной Cofix. А до конца 2018 года стартап собирается связать с приложением 250 заведений не только в Москве, но и Санкт-Петербурге и других регионах России.

“Когда у нас спрашивают: “Узнает ли алгоритм человека утром в субботу?” — мы отвечаем: “Да, узнает”, — говорит Ханин. Хотя признает, что системы биометрической идентификации могут сбоить. “Чаще всего сбоят “сырые” системы, у которых нейронные сети обучались на недостаточном количестве тренировочных данных, — говорит разработчик. — Хорошая, максимально точная система должна натренироваться на огромном числе изображений”.

Сложно поверить в то, что разработчики Apple плохо поработали со сканером FaceID, но самый известный провал в этой сфере случился на презентации iPhone8, когда смартфон не смог узнать лицо топ-менеджера компании, представляющего новинку. И скептических мнений о сегодняшнем уровне развития биометрических систем — хватает. “Несмотря на заявления производителей, уверенно распознаются только простые изображение, как автономера. Что же касается лиц, особенно с осложняющими условиями: большое расстояние, бейсболка, воротник, то безупречных систем не существует в мире. Регулярно проводятся “соревнования”, когда несколько систем “тренируют” на нескольких лицах, затем подают на вход поток с камер вокзалов и предлагают системе выявить “нарушителя”. Ни одна система не показала необходимого уровня распознавания. Во всяком случае, пока”, — считает Илья Плисов, исполнительный директор компании Euruauto.

Банки узнают по лицу и отпечатку голоса

Биометрические системы оплаты уже работают и тестируются в крупном бизнесе или госструктурах.

Также контакт-центры начали использовать голосовую биометрию.

“С голоса человека можно сделать отпечаток по тональным характеристикам, искажениям звука. — продолжает Песоцкий. — При звонке в определенных условиях: при отсутствии посторонних шумов точность распознавания шестисекундного отрывка составляет около 90–95%.  Эта технология помогает повысить скорость обслуживания. Ранее, чтобы подтвердить личность, клиент должен был представиться, назвать паспортные данные, кодовое слово. На это уходило около минуты, но с помощью технологий распознавания голоса процедура верификации сокращается до 20–40 секунд. Операторы могут обработать больше вызовов, а это повышает эффективность работы контакт-центра”.

Анастасия Степанова

Источник: news-ria.ru
Fozzy
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемнадцать − пять =